День Апостола Андрея Первозванного


Подробная информация о событии


День памяти Апостола Андрея Первозванного в Грузии отмечают согласно постановлению Святого Синода Грузинской Православной церкви два раза в году — 13 декабря в день его кончины, и 12 мая — в день его прибытия в Грузию. Первым из христианских проповедников посетивший Грузию стал Апостол Андрей, посетив её в I-м веке н э. Согласно жребию, Грузия досталась в удел Пресвятой Богородице, но в видении ей явился ее сын — Иисус Христос, поручивший послать туда Андрея Первозванного. Получив из рук Богоматери ее нерукотворную икону, Андрей Первозванный вместе с апостолом Симоном Кананитом отправился сначала в Трапезунд, где проживали лазы (грузинские племена). Крестив их, Андрей Первозванный пошел в Аджарию, явил там многие чудеса (в частности, при помощи иконы Богородицы он сотворил источник целебной воды) и заложил церковь во имя Пресвятой Богоматери, где оставил нерукотворную копию с ее образа, приложив его к обычной доске. В те времена на территории современной Грузии существовали два грузинских государства: восточно-грузинское — Картли (Иверия) и западно-грузинское Эгриси (Колхида). Апостол Андрей проповедовал как в Восточной, так и в Западной Грузии. Когда Апостол проходил через перевал на пути к Самцхе (Южная Грузия), он водрузил там железный крест («Ркинис джвари»). В селении Заден-Гора Андрей Первозванный сокрушил языческих идолов. Особые чудеса апостола связаны с селением Ацкури, религиозным и административным центром древнего Самцхе, где Андрей Первозванный воскресил из мертвых сына вдовы местного правителя Самдзивари, после чего сама вдова и весь самцхийский народ обратились в христианство. Видя, что местные жрецы пришли в ярость и стали склонять народ отказаться от новой веры, Андрей Первозванный предложил им оставить икону в местном храме Аполлона и Артемиды на ночь. Наутро статуи языческих богов оказались разбитыми, а икона излучала сияние. По просьбе самцхийцев Андрей Первозванный оставил икону в маленькой часовне селения Ацкури (откуда пошло название иконы — Ацкурская. Затем апостол продолжил свою проповедь в Тао Кларджети, Мегрелии, Абхазии и Сванетии, после чего направился на север проповедовать христианство осетинам и джикам (греч. аланы и зихи); дойдя до города Фостафор в Осетии, он совершил много чудес и крестил осетин. В Западной Грузии, вместе с апостолом Андреем, учение Христа проповедовал апостол Симон Кананит, который и похоронен там же, в городе Никопсии, этот город — нынешний Новый Афон в Грузии. Впоследствии (в XIX веке) на предполагаемом месте подвигов апостола, близ Апсарской горы, был сооружён Новоафонский монастырь Симона Кананита. Там и сегодня показывают пещеру, в которой подвизался апостол. Грузинская земля приняла ещё одного апостола — святого Матфея; он проповедовал на юго-западе Грузии и похоронен в Гонио, вблизи современного Батуми. Древнейшие грузинские источники указывают на пребывание в Восточной Грузии апостолов Варфоломея и Фаддея. Неудивительно, что проповедь св. апостолов не прошла бесследно. В Грузии 1-3 в.в. существование христианских церквей и общин подтверждают археологические материалы. В творения Иринея Лионского (2 в.), среди христианских народов упаминаются Иберы (Грузины). Проповедническая деятельность Андрея Первозванного на территории Грузии считается Грузинской Церковью неопровержимым фактом. На основании этого грузинские богословы преподобные Георгий Святогорец и Ефрем Мцире (2-я половина XI в.) неоднократно защищали автокефальные права Грузинской Церкви в спорах с Антиохийским Патриархатом. Вопросам истории обращения грузин преподобный Ефрем Мцире посвятил специальный труд, в котором выдвинул положение о 2 этапах просвещения Грузии — трудами апостола Андрея Первозванного и святой равноапостольной Нины. Это положение было узаконено в 1105 г. Руис-Урбнисским Собором Грузинской Церкви.

Bartolomé Esteban Murillo (1617-1682)

The Martyrdom of St. Andrew (1675-1680)

Museo Nacional del Prado, Madrid

Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682) "Мученичество апостола Андрея" (1675-1680), холст, масло

Национальный музей, Прадо, Мадрид

Charles André van Loo

St. Andrew Embracing His Cross

Musée des Beaux-Arts d'Angers, Angers, France

Шарль Андре ван Лоо (1705-1765) "Святой Андрей обхвативший свой крест" (1741), холст, масло

Музей изящных искусств, Анже, Франция

Лебедев К.В. (1852-1916) "Призвание Петра и Андрея" Иллюстрация к библии (1880-1890)

Николай Ломтев (1816—1858)

Апостол Андрей Первозванный водружает крест на горах Киевских (1848)

Апостол Андрей Первозванный водружает крест на горах Киевских (1848)

Современная икона Андрея Первозванного

El Greco Apostle St Andrew

Эль Греко (1541-1614) Святой Апостол Андрей (холст, масло) (1608-1614) гг.

Кошелев Н.А. (1840-1918), Пензенская губерния, Россия. "Дети, катающие пасхальные яйца" (1855).

Luca Giordano, Italian(1634-1705)

Vocazione dei Santi Pietro e Andre (1690)

Лука Джордано, (1634-1705 г.г.) "Призвание святых Петра и Андрея" (1690 г.)

Патры, Греция.

Крест-реликвия святого Андрея в который встроены части настоящего креста, на котором он был распят.

Патры, Греция, где закончил свою мученическую земную жизнь первый ученик Христа.

Глава Апостола Андрея покоится на троне в серебряном гробу.

Патры, Греция.

Святая правая рука апостола Андрея.

Собор Амальфи (Duomo di Amalfi; Cattedrale di Sant’Andrea) (Берег Амальфи, Италия)

Золотой реликварий с мощами Святого Андрея в соборе Амальфи в Кампании, Италия.

Мощи св. Андрея Апостола привезли в Амальфи во время Четвёртого крестового похода из Константинополя.

Вещество называемое "Manna" представляет собой плотную жидкость, которая под главным алтарем потеет из гробницы апостола. Это происходит везде, куда бы его мощи ни отправлялись. Патры, где он был распят, в Константинополь, а теперь в течении сотен лет в Амальфи.

В отдельном месте, в Капелле Примирения, в правой апсиде главного собора, выставлена на обозрение задняя часть черепа св. Андрея, чтобы его почитали верующие.

Событие опубликовано в , автор: admin.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *