28 августа Успение Богородицы — один из двенадцати главных праздников православной церкви. В этот день верующие празднуют победу вечной жизни над смертью. В Грузии праздник называется «Мариамоба» — день Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Этот день является государственным праздником. Праздничная служба в этот день проводится во всех действующих церквях Грузии. Празднику предшествует двухнедельный пост с 14 по 27 августа. В этот день Католикос-Патриарх всея Грузии Илия Второй проводит праздничную службу в Сионском кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы. Дева Мария или по-грузински Мариам — особо почитается в Грузии, так как по библейскому преданию, именно Грузия стала одним из уделов, предназначенных Богородице для распространения христианства. Богородица является самым почитаемым и самым священным лицом после Спасителя. Во время службы в этот день вспоминают жизнь, деяния и кончину Богородицы. Духовенство выходит к лежащей посреди храма плащанице с изображением Богородицы, читает над ней молитвы, а затем обносит ее вокруг храма. Успение Евангелие от Иоанна повествует о том, что Иисус, претерпевая Крестные страдания, поручает свою Мать заботам любимого ученика. Пресвятая Богородица поселилась в доме Иоанна Богослова недалеко от Елеонской горы. Она была с теми, кто поддерживал и утверждал молодую христианскую Церковь. Уверовавшие во Христа приходили в Иерусалим из дальних стран, чтобы увидеть и услышать Богородицу. Апостолы записали все, что Она рассказывала о Своей жизни и о земной жизни Своего Сына. Когда царь Ирод подверг гонению христиан, Богородица удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей. Живя в Эфесе, она посещала праведного Лазаря на Кипре и Афонскую Гору, которую благословила как Свой удел. Незадолго до кончины Божия Матерь возвратилась в Иерусалим, куда она часто ходила к Святому Гробу Господню на Голгофу и молилась. Во время одной из таких молитв ей явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится ее земная жизнь, и преподнес светящуюся райскую ветвь — символ победы над смертью и тлением. Пресвятая Дева несказанно обрадовалась этой вести и стала готовиться к своей кончине. В день Успения Богородицы чудесным образом в Иерусалиме для прощания с ней собрались для прощания почти все апостолы, которые прежде разошлись по разным странам, проповедуя Слово Божия. Позже всех прибыл апостол Павел. Отсутствовал только апостол Фома. Сам Спаситель в окружении ангелов сошел к Ней, чтобы забрать ее душу с собой. Пресвятая Богородица обратилась к Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих ее память. Она также молила сына своего защитить ее от темной сатанинской силы, от воздушных мытарств. Затем Богоматерь радостно предала свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение. Апостолы положили тело Марии в гроб, отнесли его в Гефсиманию и похоронили в пещере, где покоились тела Ее родителей, и молились у входа три дня. Опоздавший на погребение Фома попросил открыть пещеру, чтобы поклониться праху Богородицы, но не обнаружил ее тела. Вечером того дня Мария явилась к апостолам за ужином и сказала: «Радуйтесь! Я с вами — во все дни». Это так обрадовало апостолов и кто был с ними, что они подняли часть хлеба, которую поставляли на трапезу в память о Спасителе и воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам». Этим было положено начало чину возношения панагии (в переводе с греческого пресвятая), части хлеба в честь Матери Божией. Такой обычай до сих пор сохраняется в монастырях. Существует много версий относительно возраста Богородицы на момент ее успения, но наиболее вероятно, что она прожила около 72 лет и скончалась примерно в 57 году от Рождества Христова. История Праздник Успения восходит к первым векам христианства. О нем упоминается в сочинениях блаженного Иеронима, Августина и Григория, епископа Турского. В четвертом веке он уже повсеместно праздновался в Византии. По желанию византийского императора Маврикия, одержавшего победу над персами в день Успения Богоматери с 595 года праздник — стал общецерковным. Основной целью установления праздника было прославление Богоматери и Ее успения. К основной цели в IV-V веках присоединилась и другая — обличение заблуждений еретиков, посягавших на достоинство Богоматери, отрицавших человеческую природу Пресвятой Девы, и, соответственно, Ее телесную кончину. В 415 году на месте успения Богородицы, в том месте, где стоял дом апостола Иоанна Богослова, рядом с Горницей Тайной Вечери, была построена византийская базилика «Святой Сион», посвященная пасхальной Тайной Вечере Иисуса Христа и Его учеников, а также схождению Святого Духа на апостолов в Пятидесятницу. Этот храм несколько раз разрушался — в 614 году при нашествии персов, в 966 году и в 1200 году мусульманами. В 1910 году на этом месте, на вершине горы Сион, было построено немецкое бенедиктинское аббатство — монастырь Успения Богородицы. В конце XIX века католическому Ордену бенедиктинцев удалось приобрести этот участок земли у султана Абдул-Хамида II (1842-1918).
Скульптура и водопад Андрея Первозванного
Комплекс расположен в Аджарии, муниципалитет Хелвачаури, Сарпи.
Монумент посвящается историческому факту входа в Грузию Андрея Первозванного. Согласно легенде именно этим путем вошел он в Грузию. Христианство было впервые распространено в Аджарии, куда был призван один из учеников Иисуса Христа, апостол Андрей.
Рядом с водопадом находится табличка с надписями на грузинском и английском языках. Переводится она примерно так: "Путь через Грузию — путь просвещения. Проект посвящен приходу святого Андрея Первозванного в Грузию".
Сохранилось предание, повествующее что именно Андрей Первозванный построил первую христианскую церковь на территории Грузии, он же рукоположил (посвятил в сан) первых грузинских священников. И хотя ему не удалось распространить христианство по всей территории Грузии (это сделала Святая Нино), он внес весомый вклад в это святое дело.
Памятник был открыт в 2008 году. Водопад находится у самой дороги, недалеко от границы с Турцией. В 12 километрах от Батуми.